Технологическая карта урока руского языка "Лексикология как раздел лингвистики. Слово и его лексическое значение"
План-конспект урока по русскому языку в 6 классе «Правописания не с деепричастиями»
Справка о кабинете>>>
Рабочие программы по ФГОС на 2022/2023 учебный год>>>
Технология |
Обоснование выбора |
Системность использования
(периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.) |
Результат (методическая и практическая направленность использования) |
Информационно-коммуникационные технологии |
Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы позволяет решить ряд задач: формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков; обогащение словарного запаса; овладение нормами литературного языка; знание лингвистических и литературоведческих терминов.
Кроме того, использование ИКТ на уроках развивает творческие, исследовательские способности учеников, повышает их активность, способствует более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает интерес к предмету, развивает у логическое мышление. |
В своей работе я применяю разные формы и методы обучения, стараюсь использовать разнообразные приемы организации учебной деятельности. Использую различные интернет-ресурсы при изложении нового материала(демонстрационно-энциклопедические программы, презентации), на этапе закрепления изученного материала (программы-тренажеры);при контроле и проверке изученного материала(программы для тестирования и контроля); при самостоятельной работе (электронные энциклопедии, развивающие программы). |
Внедрение ИКТ в преподавание русского языка и литературы начинала с подготовки печатных дидактических материалов (карточки для самостоятельных, индивидуальных работ, тесты и др.).
На данный момент компьютер в урочной деятельности я использую на всех этапах обучения:при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний,
умений и навыков.
Я работаю по следующим направлениям:
- использование готовых программных продуктов;
- работа с программами МS Office (Word,Power Point,Microcoft Publisher),
- работа с ресурсами Интернет.
Их применение позволяет одновременно решать ряд проблем:
- помогают повысить уровень своих знаний;
- повысить интерес учащихся к предмету;
- повысить успеваемость и качество знаний учащихся;
- сэкономить время на опрос учащихся;
- дают возможность учащимся самостоятельно заниматься не только на уроке , но и
в домашних условиях.
|
Презентации |
Компьютерная презентация может органично вписаться в любой урок и эффективно помочь учителю и ученику.
Позволяет акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации. |
При изучении новой темы провожу урок с применением мультимедийной презентации.
|
Можно использовать презентацию при повторении, закреплении учебного материала, для систематической проверки правильности выполнения домашнего задания всеми учениками класса, объяснения тех фрагментов, которые вызвали затруднения.
|
Тестовые технологии |
Тест выявляет общую картину успеваемости и определяет уровень усвоения материала каждым учащимся..
Периодичность и неизбежность тестового контроля дисциплинирует, организует и направляет работу учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях. Кроме того тестовые задания предполагают среди вариантов ответа правильный и тестируемый хотя бы видит правильный ответ.
Тест способствует развитию логического мышления интуиции, поскольку содержит задания, «работающие» на развитие мыслительных операций – сравнение, обобщение, анализ, поиск альтернатив.
Игровой характер тестирования повышает заинтересованность в хорошем результате, способствует повышению интереса к предмету.
Тест упрощает процедуру проверки, позволяет учащимся заниматься самопроверкой и взаимопроверкой. |
В своей работе я постоянно применяю тесты различных видов. Это помогает мне быстро и качественно проверить знания моих учеников. У меня есть целый набор тестов по литературе и русскому языку. Это тесты, позволяющие проверить знания учащихся по отдельным темам, тесты для вводного контроля, для промежуточной аттестации, тесты, которые готовят детей к ОГЭ и ЕГЭ и тесты итоговые, которые я провожу в конце учебного года. |
Тестовые задания с выбором ответа, входящие в комплексный анализ текста, проверяют состояние языковой компетентности учащихся и владение ими нормами русского литературного языка. Тестовые задания, ориентированные на проверку лингвистической компетентности учащихся, контролируют знание фонетики, лексики, словообразования, морфологии и синтаксиса через умения опознавать в тексте единицы языка, классифицировать и анализировать их; знания орфографических и пунктуационных правил через умения опознавать вид орфограммы в слове и пунктограммы в предложении текста и объяснять написание.
Конечно, задания в форме тестов не является единственной формой проверки усвоения материала, так как имеет и недостаток: выполнение тестовых заданий несёт в себе определённый элемент случайности.
|
Игровые технологии |
Игровые технологии используются для решения следующих задач:
- активизация познавательного интереса;
- развитие коммуникабельности;
- создание условий для творческого самовыражения;
- развитие памяти, внимания, мышления, воображения;
- конструктивное общение в составе социальной группы;
- создание позитивного психологического климата в коллективе.
Во время учебных игр происходит многократное повторение предметного материала в его различных сочетаниях и формах. Кроме того, игра создает атмосферу здорового соревнования, заставляющая школьника не просто механически припоминать известное, а мобилизовать все свои знания, думать, сопоставлять, оценивать.
|
Использую после прохождения большого раздела. |
Применение игровых технологий позволяет повысить у обучающихся интерес к таким предметам, как русский язык и литература, развить в каждом такие личностные качества, как:
-целеустремлённость,
-сотрудничество,
-умение приходить на помощь товарищу,
- активность.
Ценность таких игр и приёмов заключается в том, что на их материале можно отрабатывать также скорость чтения, выразительность, развивать орфографическую зоркость и многое другое. |
Здоровьесберегающие технологии |
Сохранение и укрепление здоровья. Только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие, поэтому свою работу строю на основе разнообразных форм и методов работы с учётом лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий. |
На уроках я провожу дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, упражнения для эмоциональной разгрузки, упражнения для опорно-двигательного аппарата; кабинет перед занятием проветривается; в коллективе поддерживается доброжелательная атмосфера и др.
|
Таким образом, я решаю главные задачи здоровьесберегающих технологий: качественное обучение, развитие и воспитание учащихся, не сопровождающееся нанесением ущерба их здоровью, воспитание культуры здорового образа жизни школьников.
|
Электронные образовательные ресурсы |
http://pedsovet.org/
Всероссийский интернет – педсовет
https://infourok.ru
Инфоурок
http://www.openclass.ru/
Открытый класс
http://nsportal.ru
Сайт «Социальная сеть работников образования)
https://uchi.ru/
Интерактивная образовательная онлайн-платформа
|
Применять ЭОР можно на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении.
Кроме того, сайты мною используется активно уже не первый год. Эти сайты также используют и многие ученики при подготовке к урокам и экзаменам, особенно это полезно в случаях, если ребенок отсутствовал в школе, например, по причине длительной болезни.
|
Использование электронных образовательных ресурсов позволяет более эффективно проводить уроки.
К тому же, многие дети мобильнее взрослых, использовать ЭОР им порой проще, чем взрослым. А многим детям понимать и запоминать материал проще только таким способом. К тому же самообразование бывает полезно в любом возрасте. |
|